план дрессировки служебной собаки

 ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ СОБАК

1. Две основные группы приемов

1) приучение к кличке, 2) приучение к ободряющим и поощряющим интонациям, 3) подход, 4) апортировка, 5) прыжки, б) лестница, 7) подача голоса, 8) ускорение темпа действий, 9) общее развитие активности, подвижности и злости (при надобности), 10) свободное состояние собаки, 11) не боязнь выстрелов, 12) приучение к поводку и ошейнику, 13) приучение к угрожающим интонациям, 14) запрещение, 15) хождение рядом, 16) посадка, 17) укладка, 18) воспитание общей выдержки, 19) апортировка, (редкие случаи приучения к апортировке путем принуждения), 20) замедление темпа действий, 21) общее воспитание безотказности в выполнении приемов (принуждение).

2. Условия, облегчающие и усложняющие работу

2. 1. Взаимоотношения собаки и дрессировщика

В первом случае поведение собаки вызывается обычно следующими причинами: 1) неумелое и грубое обращение дрессировщика; 2) несоразмерная с характером собаки дача сильных раздражителей, вызывающих страх у собаки; 3) влияние погоды; 4) передрессировка; 5) физическая усталость собаки.

2. 2. Состояние собаки

2. 3. Условия окружающей среды

Лучшим временем для работы является раннее утро: чистый воздух, отсутствие отвлечений и свежесть сил собаки — все это способствует успешности работы. Летняя жара изнуряюще действует на собаку, в связи с чем и надлежит начинать тренировку рано утром или под вечер, переходя затем на занятия при более жаркой погоде. Собаки акклиматизированные, с организмом, приспособленным к переносу жары, могут ставиться в более затруднительные условия работы.

Температура

Ввиду отсутствия потовых желез у собаки, она в жаркую погоду сравнительно быстро теряет выносливость и становится вялой. От этого может несколько предохранить подача более сильных раздражителей. Но только путем

Источник

Книга: Дрессировка служебных собак

Допущено в качестве учебного пособия Ученым советом Главного управления пограничных войск КГБ СССР для подготовки специалистов по служебному собаководству.

Собака — первое домашнее животное, прирученное человеком. По мере того как изменялись условия жизни человека, видоизменялись и способы применения собак.

Человек очень давно оценил полезные качества собаки: острое обоняние, тонкий слух, хорошее зрение, быстрый бег, выносливость и неприхотливость. На протяжении тысячелетий систематического отбора, целенаправленного воздействия у собаки вырабатывалась ярко выраженная привязанность к своему хозяину, податливость к дрессировке.

Все породы собак, а их более четырехсот, по назначению и способам использования можно разделить на четыре вида: служебные, охотничьи, комнатно-декоративные и лабораторно-экспериментальные.

Научной основой дрессировки собак является учение академика И. П. Павлова и его последователей о высшей нервной деятельности, которое составляет главное содержание теории дрессировки всех видов собак.

Служебное собаководство в нашей стране развито широко. Во многих городах имеются клубы служебного собаководства ДОСААФ, объединяющие большое количество любителей собак служебных пород. Они проводят огромную работу по подготовке специалистов кинологов, дрессировке и разведению собак.

В помощь специалистам в нашей стране периодически издавались различные учебники и учебные пособия по служебному собаководству. В них в краткой форме изложены все основные разделы служебного собаководства, в том числе даны рекомендации по методике дрессировки собак многих видов служб. Эти книги имели универсальный характер и предназначались для всех специалистов. К сожалению, в них крайне недостаточно освещались вопросы теории и практики дрессировки розыскных и сторожевых собак. А, как известно, наи

Источник

ДНЕВНИК учета дрессировки (тренировки) служебной собаки _____________________________________________ _____________________________________________ Начат "__" ___________ 20__ г. Окончен "__" ___________ 20__ г. ┌─────────────┬──────┬───────────────────────────┬─────────────────────────────────┐ │ Дата и часы │Кличка│ Содержание дрессировки │ Результаты дрессировки │ │ │собаки│ (тренировки) │ (тренировки) │ ├─────────────┼──────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────┤ │04.02.2005 │Дон │ (Примерное заполнение) │ (Примерное заполнение) │ │10.00 - 13.00│ │Тренировка собаки по │Собака по следу работала активно,│ │ │ │"слепому" следу на │на углах два раза сбивалась, при │ │ │ │дистанцию до 2,5 км, │конвоировании нападает на │ │ │ │давностью 2 часа, на следу │помощника. След проработала с │ │ │ │четыре угла, три вещи. Пуск│помощью кинолога. │ │ │ │на след с обыска местности,│Ст. инструктор _____ А.В. Иванов │ │ │ │в конце следа задержание │ │ │ │ │помощника с последующим его│ │ │ │ │конвоированием │ │ ├─────────────┼──────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────┤ │10.02.2005 │Рекс │Тренировка у собак навыков │Собаки настороженно несут службу │ │4.00 - 5.00 │Амур │длительной настороженности,│на посту, реагируют быстро на │ │ │Дик │быстрой реакции на шумы, │шорохи и шумы, активно проявляют │ │ │ │шорохи и активного лая в │лай (кроме Дика) при приближении │ │ │ │случае приближения │помощника к посту на 30 - 40 м. │ │ │ │постороннего человека к │Вожатый ________ С.И. Петров │ │ │ │охраняемому объекту │ │ ├─────────────┼──────┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────┤ │15.02.2005 │Лайма │Проверка натренированности │Разыскная собака Лайма след │ │9.00 - 12.00 │Грей │разыскных собак по │проработала, активно ведет борьбу│ │ │Амур │запаховому следу, │с помощником (оценка отлично). │ │ │ │протяженность 2 км, │Разыск

Источник

Учебное пособие «Дрессировка служебных собак» составлено в соответствии с программой подготовки квалифицированных специалистов служебного собаководства, занимающихся дрессировкой, тренировкой и применением служебных собак в пограничных, внутренних войсках, органах МВД СССР.

Учебное пособие предназначено специалистам служебного собаководства пограничных, внутренних войск, органов МВД. Оно может быть использовано при подготовке специалистов в различных отраслях народного хозяйства, а также собаководами-любителями.

Человек очень давно оценил полезные качества собаки: острое обоняние, тонкий слух, хорошее зрение, быстрый бег, выносливость и неприхотливость. На протяжении тысячелетий систематического отбора, целенаправленного воздействия у собаки вырабатывалась ярко выраженная привязанность к своему хозяину, податливость к дрессировке.

Служебное собаководство в нашей стране развито широко. Во многих городах имеются клубы служебного собаководства ДОСААФ, объединяющие большое количество любителей собак служебных пород. Они проводят огромную работу по подготовке специалистов кинологов, дрессировке и разведению собак.

В помощь специалистам в нашей стране периодически издавались различные учебники и учебные пособия по служебному собаководству. В них в краткой форме изложены все основные разделы служебного собаководства, в том числе даны рекомендации по методике дрессировки собак многих видов служб. Эти книги имели универсальный характер и предназначались для всех специалистов. К сожалению, в них крайне недостаточно освещались вопросы теории и практики дрессировки розыскных и сторожевых собак. А, как известно, наиболее трудным и продолжительным по времени является процесс подготовки розыскных собак, у которых вырабатывается наибольшее количество навыков по сравнению с собаками всех других видов служб. При этом самым сложным является приучение розыс

Источник

Книга: Техника дрессировки служебных собак

Собака сопутствует человеку с незапамятных времен. Она первая из животных приручена людьми в раннюю эпоху человеческой истории. Начиная с конца мезолита, когда еще не знали других домашних животных, собаки были единственными помощниками человека в суровой борьбе за существование. По мере развития общества создавались породы собак, предназначенные для различных видов хозяйственной деятельности людей.

Сравните ныне живущих диких родичей собаки: шакала и волка — с любой породой собак, и вы увидите, на какие изменения природы животных способен человек. Здесь, как и в создании пород других домашних животных, «сконцентрирован труд многих сотен человеческих поколений, вкладывающийся небольшими порциями в течение многих тысяч лет и доставивший в каждом случае, нечто в своем роде чрезвычайно выдающееся»

Удивительно ярко выраженная привязанность к своему хозяину, необыкновенная способность к приобретению полезных навыков, выносливость, изумительно тонкий слух — все это отличает собаку от других прирученных животных и делает возможным широко использовать ее в современных условиях для самых разнообразных целей.

В биологии и медицине они служат незаменимыми лабораторными животными при изучении самых сложных физиологических и биохимических проблем. В изучении высшей нервной деятельности, кровообращения и других функций организма высших животных собаки сыграли главную роль как экспериментальные объекты. Для этой цели собак повседневно используют в многочисленных аудиториях высших учебных заведений и научно-исследовательских лабораторий. Поэтому в свое время Иван Петрович Павлов указывал на исключительную роль, которую сыграли собаки на благо человечества.

что делать если собака чавкает
Если вы надумали завести в своей квартире ёжика, то знайте, что ёж это не котенок и не щенок, а самый обыкновенный лесной зверек. Содержание ежика дома требует определенных усилий, а тем более привыкнуть к хищным повадка

Собаки, верные помощники людей еще в седую старину, остаются и поныне верными подручными человека науки, человека труда. Они отлично служат в таких

Источник

VI. Подготовка служебных собак

75. Подготовка служебных собак для использования в деятельности органов внутренних дел осуществляется в образовательных учреждениях системы МВД России в соответствии с учебными планами и программами, утверждаемыми МВД России, а также может быть организована в установленном порядке в зональных центрах (центрах).

Подготовка патрульных, конвойных и караульных служебных собак осуществляется преимущественно в зональных центрах (центрах).

76. Возраст собак, направляемых для подготовки в образовательные учреждения МВД России, должен быть в пределах от 1 года до 3 лет.

77. Перед убытием кинологов на учебу закрепленные за ними собаки подвергаются ветеринарному осмотру. На них оформляются ветеринарные свидетельства установленного образца, которые выдаются кинологам для предъявления должностным лицам при перевозке собак на транспорте, а по прибытии на место сдаются в ветеринарную службу образовательного учреждения.

78. Подготовка служебных собак включает в себя общую и специальную дрессировку. Последующая тренировка осуществляется по месту службы.

79. Для дрессировки, применения и содержания служебных собак специалист-кинолог обеспечивается специальным снаряжением.

80. Дрессировка служебных собак осуществляется по планам, разработанным на весь период курса дрессировки и каждое занятие. Общий план на курс утверждается руководителем образовательного учреждения МВД России. В плане указываются ориентировочные сроки начала и окончания обработки всех навыков дрессировки.

81. Планы-конспекты на каждое занятие составляются преподавателями (в зональных центрах (центрах) руководителями) учебных групп (подгрупп). В планах-конспектах на каждое занятие указываются приемы, которые необходимо в этот день обработать, время и место проведения занятий.

если собака забежит в храм
С религиозной точки зрения собака считается нечистым животным. Для христиан главным авторитетом является Библия. В Библии нечистота собаки приравнена к нечистоте блудницы. Во Второзаконии (23:18) читаем: «Не вноси платы

Специалисты-кинологи составляют свои отчеты о р

Источник

УТВЕРЖДАЮ _________________________ _________________________ "__" ____________ 20__ г. Примерный план тренировки служебной собаки "__________" на ____________ 20__ г. ┌───┬──────┬──────────┬──────────────────────────────────────────┐ │ N │Дата и│ Место │ Содержание тренировок │ │п/п│время │проведения│ │ ├───┼──────┼──────────┼──────────────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├───┼──────┼──────────┼──────────────────────────────────────────┤ │1. │02.03.│Городские │1. Произвести выборку помощника из 3 - 5 │ │ │23.00 │условия │чел., сидящих за столом в помещении. │ │ │ │ │2. Проработать след протяженностью 500 │ │ │ │ │метров, давностью 40 мин. Около 200 метров│ │ │ │ │следа проложить по асфальту. │ │ │ │ │Отработать навыки сидеть, лежать, стоять │ ├───┼──────┼──────────┼──────────────────────────────────────────┤ │2. │06.03.│Вокзал │1. Проработать след протяженностью 700 │ │ │ │ │метров, давностью 40 мин. Около 500 метров│ │ │ │ │следа проложить вдоль железной дороги. │ │ │ │ │2. Произвести выборку помощника из 5 - 6 │ │ │ │ │человек, стоящих на железнодорожной │ │ │ │ │платформе │ ├───┼──────┼──────────┼──────────────────────────────────────────┤ │3. │09.03.│Пл. Ленина│1. Произвести выборку помощника из 5 - 6 │ │ │ │ │человек. │ │ │ │ │2. Проработать след протяженностью 300 │ │ │ │ │метров, давностью 15 мин. │ │ │ │ │3. Произвести выборку чужой вещи (с вещи) │ ├───┼──────┼──────────┼──────────────────────────────────────────┤ │4. │11.03.│Кладбище │1. Проработать след в облегченных условиях│ │ │ │ │протяженностью 1300 метров, давностью │ │ │ │ │1 час. 30 мин. │ │ │ │ │2. Отработать навыки общего курса │ │ │ │ │дрессировки │ ├───┼──────┼──────────┼──────────────────────────────────────────┤ │5. │14.03.│Элеватор │1. Произвести обыск помещения с целью │ │ │ │ │обнаружения в нем помощника и его вещей. │ │ │ │ │2. Провести задержание помощника │ ├───┼──────┼─

Источник